Как и о чем общаться с группой на занятии?

Общение с группой на занятии очень важно. Но в нем есть свои сложности. Не всегда известен уровень осведомленности новичков, пришедших к вам на занятие. Поэтому будет полезно перед самим занятием либо после уделять время передаче базовых знаний о йоге в доступной форме. 

Для начала нужно понимать, что приходящие на практику скорее всего не владеют лексиконом и теоретической базой.  Кроме того, у них могут быть разные представления о хатха-йоге, колеблющиеся в диапазоне от занятий физкультурой до мистических практик. 

 

Чего нужно избегать: 

• Излишнего углубления в религиозность 

• Использования терминов на санскрите без пояснения смысла и перевода 

• Слишком длинных теоретизирований, повествований на глубинные духовные и философские темы, слишком сложные для неподготовленного ума слушателя, тем более, что люди пришли заниматься, а не слушать лекцию. 

 

Как лучше доносить информацию: 

• Формат подачи очень важен, информация проще воспринимается и запоминается если она подкреплена примерами из жизни. 

• Также важен объем информации, переданная в небольшом объеме, она запоминается лучше. 

• Есть несколько понятий, которые всегда вызывают интерес и массу вопросов у начинающих практиков йоги: карма, тапас, реинкарнация, яма, нияма, асана, пранаяма.

 

Поэтому наряду с физической подготовкой, и даже в первую очередь, преподаватель йоги должен обладать большим запасом знаний в этих областях. Начиная от знания канонических текстов великих Риши, до текстов нашей родной культуры, от текстов аюрведы до современных работ по медицине и йога-терапии.

За каждым больным человеком стоит человек духовный. Позади диабетика стоит йог. Позади человека, страдающего от депрессии, стоит человек ищущий. Когда больной приходит за помощью, научите его йоге и сделайте ему лучше. Лечите его болезнь, но не останавливайтесь на этом. Возьмите его с собой дальше — в духовные области жизни.

В большинстве своем учителя йоги на западе занимаются не тем, чем нужно. Они просто принимают больных с артритами, ревматизмом или бессонницей, учат их некоторым упражнениям — и это все. Хатха-йога не используется для целения всей личности. Вот почему эти учителя не в состоянии поднять уровень своих учеников. Только улучшать физическое здоровье недостаточно. Должно улучшаться также ментальное здоровье. Природа должна быть изменена. Личность должна быть изменена. Должны быть также изменены психологическая и психическая структуры человека. Вы должны не просто испытывать свободу от болезней, но также свободу от пут и капризов ума. Настало время, когда учителя во всех частях этого мира должны понимать и передавать истинный дух хатха-йоги.

 

Автор: Юлия Тарантина , слушатель преподавательских курсов клуба OUM.RU

Подробнее о курсах: http://nsk.oum.ru/events/kursi/kursi/

Поделиться с друзьями